Оба произведения, столь разительно отличающиеся по форме, совершенно разные по стилистике и рисунку, казалось бы, даже по тематике, рассказывают об одном и том же, находясь при этом на одной волне, не скатываясь в копирование канонических идей, но вызывая схожие чувства.
И там и там в центре внимания та любовь, о которой, кажется, никто не вспоминал с самого момента окончания эпохи Возрождения. Тот самый страшный и жестокий ее тип, в существование которого не хочется верить, разрушающий жизни, уродующий судьбы и уничтожающий саму душу изнутри. Разными приемами: в одном случае — кровавыми натуралистичными сценами и откровенной жестокостью, в другом — убийственным спокойствием и медитативными взглядами, редкими фразами, пейзажными методами. Но каждый осознает, что лучше такого не испытывать, не уметь этого делать. Великое счастье — та же бездна.